Три наиболее часто используемых материала — полипропилен, полиэстер (он же полиэфир) и полиамид (он же нейлон в нашем контексте).
Полипропилен — самый дешевый из этой тройки. Он не поглощает влагу, не тонет, не проводит электричество, растягивается сильнее, чем его два конкурента, что играет на руку при рывковой нагрузке вроде швартовки, и, как приятный бонус, имеет самый большой выбор ярких цветов. За все эти полезные свойства владелец такой веревки заплатит меньшей относительно нейлона и полиэстера прочностью, слабой устойчивостью к истиранию и ультрафиолету. И если прочности ему может и хватит, то вот последние два пункта все таки делают его не самым лучшим вариантом для постоянной швартовки маломерного судна. Полипропилен прекрасно подойдет для спасательного оборудования (к примеру концы Александрова обычно делают именно из него) или для крепления якоря — если вдруг вы забыли привязаться и выпустили якорь из рук, такой конец не пойдет на дно вместе с якорем, а будет услужливо ждать вас на поверхности. Также его часто используют в канатах для швартовки больших судов, так как куда дешевле взять полипропиленовый канат чуть толще, чем той же толщины, но, скажем, нейлоновый.
Полиэстер — средний из трех по цене. Не теряет прочности при намокании, прочнее полипропилена, более устойчив к истиранию и не боится ультрафиолета.
Однако полиэстер слабо растягивается, благодаря чему он прекрасно подходит для подвешивания грузов или такелажа, но может проигрывать нейлону в динамических нагрузках, таких как буксировка или швартовка.
Нейлон — цена чуть выше полиэстера. Самый прочный из всех, стойкий к солнцу и истиранию, достаточно растяжим. Единственный недостаток, это слабость к воде — при намокании теряет 10-15 % прочности. Это не так существенно, хотя бы потому, что нейлон все еще прочнее полиэстера и полипропилена, но все же если у вас, к примеру, дождь идет круглый год, то возможно полиэстер даст вам плюс минус тот же результат за меньшую цену. В остальных же случаях нейлон будет идеальным вариантом для швартовки, буксировки, страховки и любых других динамических нагрузок.
Три этих материала составляют львиную долю всех веревок, но у нас есть и еще один, куда более интересный кадр. Двух-миллиметровый фал из dynema - высокомолекулярного полиэтилена. Красавец обладает всеми преимуществами предыдущих, игнорируя недостатки — он намного прочнее (разрывная нагрузка шнура толщиной 2 миллиметра аж 200 килограмм), устойчивее к истиранию и солнцу, легче воды и имеет крайне низкую растяжимость. Такая вещь точно придется по вкусу яхтсменам, да и один факт того, что тоненький шнурочек запросто выдерживает двух упитанных взрослых мужчин, конечно, очень привлекает, к тому же из-за небольшой толщины, цена вполне приемлема.
Резюмируя, вам нужно понять динамическая или статическая нагрузка пойдет на вашу веревку, как часто она будет контактировать с водой и солнцем, и будет ли трение с шершавыми поверхностями. Каков бы ни был ответ, нужная веревка ждет вас в нашем магазине - посмотреть весь ассортимент можно в категории "Тросы, веревки, канаты"