В вашем судовом билете прописаны нормы оснащения – следуйте им, а не читайте статьи псевдо-экспертов в интернете, так?
Нет, «экспертам» тоже нужно что-то кушать.
Комплекты под каждую категорию вы можете найти на нашем сайте, но если хотите разобраться, то эта статья вам поможет.
Первоисточник практически всех возможных документов на эту тему. Это ТР ТС – Технический регламент таможенного союза. В этом документе вы найдете приложения №4 и №5, в которых указан перечень спас-средств и средств связи, распределенных по категориям района плавания - именно эти два приложения транслирует вам судовой билет.
Однако в ТР ТС есть не только приложения с четкими таблицами, но и тридцать с лишним страниц текста. В этом тексте затесались требования, которые в судовом билете не указаны.
Вот cписок этих требований:
- Каждое судно должно иметь осушительную систему. Какая это система вопрос достаточно сложный, поэтому здесь скажем только, что для судов до шести метров она не определена и, вероятно, инспектора устроит и черпак, а от шести и выше это как минимум переносной ручной насос, а в пределе это два стационарных насоса производительностью не менее 8 кубометров в час.
- Якорь и швартовы – всем и каждому.
- Звуковой сигнал и ходовые огни. Как ни странно, нет ни слова ни про уровень света, ни про топовый огонь, ходовые просто должны быть и наверняка уже есть у вас. К тому же если ваш мотор меньше 22,1 кВт, то они вообще нужны только тем, кто ходит ночью. Ну а звуковая сигнализация это как раз то, чего у многих на борту не найти, хотя она обязательна для всех. Никаких подробностей по тому какой она должна быть нет, так что пневматический горн подойдет большинству.
- Магнитный компас – для всех кто в море, а точнее в морских путях
- Огнетушитель – В пункте про пожарную безопасность сказано, что противопожарная система должна обеспечивать подачу огнегасителя под кожух двигателя, съемки этого кожуха, помимо этого огнетушитель должен быть рядом с постом управления. Наша практика показывает, что огнетушителя достаточно как для безопасности, так и для инспекторов ГИМС.
- Трап или сеть для подъема человека в бессознательном положении – для категорий с нулевой по третью
А если судового нет? Если я нерегистрат, мне вообще ничего не нужно брать на борт?
Нет, по приказу МЧС №487 любой судоводитель обязан следовать нормам ТР ТС, так что нерегистрат должен сам определить район плавания и укомплектоваться в соответствии с ним.
Что интересно, ТР ТС не распространяется на суда, массой до ста килограмм, однако с мая 2024 года эта лазейка перестанет действовать, так что можно считать ее неактуальной. В новой редакции ТР ТС маломерным судном не будут считаться лодки менее двух с половиной метров, на которых не предусмотрен мотор.
Но в любом случае помните, что ЛЮБАЯ вода – это не шутки, и в первую очередь жилет или фальшфейер нужны вам не для того, чтобы предъявить их инспектору, а чтобы спасти жизнь в экстренной ситуации.